|
 |
Вопросы возврата масла в хододильных компрессорах. Часть 2 |
 | |
Что влияет на унос масла в холодильном компрессоре
В первую очередь следует назвать качество самой смазывающей субстанции, как исходные, так и те, которые присущи ей в процессе эксплуатации. Это вязкость, температура застывания и вспышки, чистота, а также способность смешиваться с хладагентом. Что касается вязкости, она должна соответствовать определенной норме. Если оно будет слишком вязким, то не сможет проникнуть в небольшой зазор, тогда как слишком жидкая смазка просто не сможет создать нужную масляную пленку и приведет к износу деталей. Температура вспышки и застывания, оказывает влияние на то, насколько масло будет устойчивым по отношению к высоким и низким температурам. Разумеется, что в нем не должно содержаться никаких механических частиц (т.е. оно должно обладать высокой чистотой). Поэтому профилактическая замена масла должна проводиться через каждые 10-12 тысяч часов работы.
Вторым фактором являются особенности самого компрессора, такие как путь прохождения всасываемого газа и размер картера.
Третий – это температура масла. Нельзя забывать о том, что хладагент растворяется в масле тем хуже, чем выше его температура.
Четвертый фактор – показатель перегрева. Унос масла будет тем выше, чем более высоким будет этот показатель. Объясняется это попаданием в компрессорный картер жидкого хладагента. Но, в то же время, при более высокой температуре перегрева возрастает вероятность того, что масло будет уходить, преобразовавшись в пар.
Пятое – система возврата масла. Здесь все понятно: чем несовершеннее система возврата, тем выше будет унос масла.
|
`
|
|