Оценивая эксплуатационные возможности оборудования с встроенными компрессорными установками и системами выносного холода с точки зрения использования в супермаркетах, предпочтение следует отдать второму варианту.
Для таких торговых предприятий оптимально подходят крупногабаритные холодильники. Они одинаково удобны не только для демонстрации продаваемого ассортимента товаров, но и для среднесрочного хранения продуктов.
Максимально возможная высота данной техники — 220 см при ширине до 150 см. Такие габариты позволяют без проблем выполнить монтаж холодильного оборудования в любом торговом зале и подсобном помещении. Производители современных холодильных систем с выносными компрессорными агрегатами делают все возможное для того, чтобы полезный объем камер у них был максимален. В частности, данную задачу достигают за счет снижения высоты несущего каркаса, а также выведением из камеры приборов и электрокоммуникаций, предназначенных для подсветки.
Конъюнктурная ситуация на отечественном рынке холодогенерирующей техники следующая: количество производителей оборудования для супермаркетов намного меньше числа изготовителей стеллажей и витрин для небольших и средних магазинов.
Специалисты в области холодильной техники утверждают, что для владельцев торговых точек основное значение имеет выбор компании, максимально качественно осуществляющей монтаж систем выносного холода. Выбор фирмы-производителя по значимости чаще всего стоит на втором месте. Аргументы, подтверждающие правильность такого решения, следующие:
- крупногабаритные стеллажные конструкции требуют наличия мощной центральной холодильной системы, монтаж которой по силам только высококвалифицированным мастерам;
- холодный воздух должен поступать в камеру под давлением, поскольку без соблюдения этого условия невозможно поддерживать оптимальную для продуктов температуру хранения (особенно в летний период);
- энергопотребление большого холодильного стеллажа очень высокое — при некачественном монтаже резко возрастает расход электроэнергии, увеличивается износ оборудования и снижается его мощность.
Оценивая стоимостные параметры холодильной техники для супермаркетов, отметим, что цена здесь преимущественно зависит от габаритов и мощности, а не от компании-производителя. Главные ценоформирующие факторы — размеры холодильника, объем и параметры температурного охлаждения.
|