монтаж холодильное оборурудования монтаж холодильное оборурудования (495) 784-22-04
(985) 784-22-04

  Главная
  NEW Фоторепортаж с объектов
  Статьи
  Контакты
  Вакансии
 
монтаж холодильного оборудования на объекте ФУД СИТИ

 

Обслуживание холодильных компрессоров. Часть 1
монтаж холодильного оборудования ремонт холодильного оборудования техническое обслуживание холодильного оборудования производство холодильного оборудования


Говоря про обслуживание компрессорных установок промышленных холодильников, необходимо рассмотреть три важных аспекта:
  • Факторы, влияющие на ресурс оборудования;
  • Значение масляных фильтров в продлении периода эксплуатации;
  • Рекомендации производителей качественных фильтрующих элементов, используемых в этих установках.
Рассматривая и оценивая техническую начинку системы холодоснабжения супермаркетов нетрудно увидеть, что наиболее дорогой ее частью являются компрессоры. Их работа напрямую зависит от качества смазочного материала, снижающего величину трения и продлевающего срок эксплуатации агрегата.

Между синтетическими смазочными маслами, применяемыми сегодня в супермаркетах для установок с хладагентами группы HFC (R404А, R134а) и минеральными смазками для устаревших типов хладагентов группы CFC (R22 , R12 , R502) различия весьма существенные. Использование HFC хладагентов и синтетических масел заметно повышает эксплуатационные затраты холодильных систем. Это обстоятельство необходимо принимать во внимание, когда выполняется обслуживание холодильных компрессоров. Для минимизации расходов на эксплуатацию компрессорных установок следует учитывать физические особенности синтетических масел.

Эти вещества получают в результате химической реакции спирта и карбоновой кислоты. Побочным продуктов этого процесса является вода, удаляемая при производстве масла. Способность поглощать воду у синтетических смазок для холодильных компрессоров остается и определяет их высокую гигроскопичность. По данному показателю они почти в 10 раз превышают минеральные масла. Кроме масла и сами HFC хладагенты, например R-134a, отличается повышенным «водным аппетитом». При нулевой температуре этот хладагент способен удержать в растворе почти в 25 раз больше воды, чем старый R-12.

Предел поглощения свободной воды (точка насыщения) у синтетических полиэфирных масел (POE) составляет 1500 ppm. Поэтому данное вещество, находясь в открытой емкости под действием влажной атмосферы, достигает максимального водонасыщения уже через несколько часов.

Очевидно, что неаккуратное обращение с синтетическими смазками даже в течение непродолжительного периода времени (до или во время заправки) многократно повышает риск попадания влаги в систему охлаждения. Некачественное обслуживание (плохое вакуумирование системы или неграмотное удаление хладагента) также приводят к подобному результату.